Yume Nikki (яп. ゆめにっき?, рус. Дневник Сновидений) - игра в жанре RPG-Horror/Adventure созданная с помощью программы RPG Maker человеком (или группой людей) известным как Kikiyama. Несмотря на то игра сделана в RPG Maker, в ней крайне мало ролевой составляющей, и большая часть игрового процесса посвящена исследованию миров. Изначально игра получила распространение на японском анонимном форуме 2channel, но позднее популярность вышла за пределы Японии и стараниями англоязычных поклонников была переведена на английский.
|
Чтобы наконец начать игру, нужно лечь в кровать и девочка уснёт. Игрок оказывается на балконе Мадоцуки. Зайдя в комнату, мы видим лишь незначительные изменения - приставка исчезла, а телевизор вместо профилактической таблицы показывает какую-то странную картинку. Так же во сне мы наконец можем открыть дверь, ведущую в другую комнату - "Нексус", в которой находятся ещё 12 разноцветных дверей. Отсюда и начинается игра. Мы сразу же можем открыть любую из 12-ти дверей, которые ведут в различные психоделические миры. Так же, и в самих мирах могут быть порталы, двери и окна в другие уголки сна.
В игре нет сюжета, как такового и вся цель игры сводится к тому, чтобы найти и собрать все 25 так называемых эффектов. Они могут быть самыми разными, вплоть до превращения головы Мадоцуки в устрашающую руку. После того, как игрок добудет финальный, 25-ый эффект, он возвращается в Нексус, где должен собрать все эффекты вместе. Во время путешествия, игрок может встретить различных персонажей, но не с многими из них вы можете взаимодействовать. Так же, игрок может проснуться в любой момент, нажав клавишу 9. Мадоцуки ущипнёт себя за щёку и тут же проснётся в своей комнате. Таким образом, вы можете пробудится от сна в любое время.
В игре невозможно умереть, но вам могут встретиться агрессивно настроенные существа, такие как Торинингены (люди-птицы) при соприкосновении с игроком, телепортируют в локацию без какого-то либо выхода и игроку приходится просыпаться. Другие же существа не представляют никакой опасности, но их так же, как и Торинингенов, можно убить ножом. К тому же, некоторые уровни построены так, что выбраться из них можно только используя реверсивную логику.