Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор Rick_Lion 3

132

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Это маленькое арт-приключение началось для меня в тот день, когда я узнал, что началась кампания по сбору средств на разработку игры Wasteland 2. Помню, что я тогда подумал, - каждый, кому не безразлично будущее пост-апокалиптических игр и в частности того, что теперь называется «играми старой школы» - должен сделать все чтобы эта кампания прошла как можно более результативно. Успех Тима Шафера во многом определил будущее «свободных игр». Но успех этот нужно было закрепить. На нашем поприще. Ржавом и насквозь пропитанном радиацией.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Когда я нарисовал свою первую картинку, еще не знал, что это будет водоворот длинной в месяц или чуть более. Не знал, что, будучи затянутым им, я потеряю текущую работу (о чем, кстати, я совершенно не жалею). Не знал, что Андре Валин не будет отвечать за общую стилистику игры, а станет так называемым «приглашенным артистом», задачей которого будет создать лишь ряд изображений. Все это случилось гораздо позже. В тот момент мои глаза горели как угли, и я хотел только одного. Хотя бы как-то повлиять на будущее этой игры, и чем черт не шутит, присоединиться к команде в качестве работника.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Первые наброски прошли на ура, публика хорошо их оценила, и я принял решение не останавливаться. Следом за «дорогой» появились «рейнджеры». Некий общий вижен того как они должны выглядеть, некая общая атмосфера игры, такой какой она виделась мне. Напоминаю, что официальный арт появился чуть ли не к середине кампании. И до этого никто не знал, и не представлял, как в действительности должна выглядеть пустошь Браена Фарго, как должны выглядеть эти самые рейнджеры. Я сделал горизонтальный и вертикальный постеры. А появление их предваряли «карточки» на которых были фрагменты плаката, запеченные в классического лого Wasteland.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Это было чертовски интересно, но мне хотелось большего. Так родилась «группа лося» собирательный образ посвященный всем разработчикам, которые так или иначе прикасались к серии Fallout. Дело в том, что Wasteland 2 раскручивалась не иначе как Мать всех пост-апокалиптических рпг, и акцент делался на том, что все, что было позже – дети и отпрыски. Сейчас, по прошествии времени, уже не понять, что это. Поэтому чаще всего слышно, - Никто не обещал вам Fallout.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Это понятно. Но в таком случае и спекуляции в стиле «мать всех радиационных созданий» тоже выглядят не очень корректно. Так можно взять любую древнюю игру от которой произошли все игры в карты, к примеру. Или еще какую-нибудь праматерь. Все достоинство которой лишь в том, что она была первой. Т.к. Wasteland 2, в первую очередь потомок своей мамки, никоим образом не связанный с Fallout, или Fallout Tactics.

И тут надо четко дать себе ответ. Себе и игрокам. Либо это что-то связанное с последующими сериями, либо нет. И если нет, то не стоит трубить на весь мир «от меня произошел Fallout» не предлагая по функционалу ничего близкого к этой игре. Т.к. в этом случае это всего лишь пиар-ход. А если да, что-то предлагает, то не надо бояться сравнений, и не говорить после, - Никто не обещал вам Fallout.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Браен Фарго большой хитрец, на мой взгляд. Потому, что «дочка» - достойный продолжатель дела своей мамули. Но к сериям Fallout, отношения не имеющий… никакого. Кто вообще вспомнил бы о ней, если бы не раздутый слоган "Матерь всех пост-апокалиптических рпг"?

Тем страннее было слышать фразы о том, что W2 в большей степени напоминает FT:BOS нежели Fallout. Где там BOS? Где там Fallout? Для тактики набор действий, прямо скажем, слабоватый. Бои «тактические» далеко не так богаты функционалом как в BOS. При начале боя место стычки пересекается за один ход, сводя на нет тактические стартовые позиции. В них нет смысла. Скажу даже более враг всегда знает где вы, даже если в момент начала боя он физически вас не мог видеть. Казуально-призывно мигающие предметы и "сундуки" (иже с ними сейфы), которые разве что слепой не заметит. Список можно продолжать до бесконечности. И каждая из этих черт будет отодвигать W2 все дальше от "игр старой школы", того что изначально было обещано.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Тем не менее, кампания продолжалась, на горизонте замаячил Крис Авелоне. Ему я подарил банду клоунов. Т.к. есть поверие о том, что Крис очень их боится. Он и сам это отмечал. Помимо откровенно агитационных работ вроде священника, я делал еще короткие и беглые зарисовки на злобу дня. Под какую-то конкретную цифру, или для какого-то человека. В общем… несло, как говорится, по полной.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

И наконец-то уже к концу кампании Андре Валин выступил со своими рейнджерами. С момента первого апдейта 13 марта 2012 года прошло черт знает сколько времени. И только 7-го апреля появилось хоть что-то помимо шутливого видео начавшего эту кампанию. И игроки, как в комментариях, так и на форуме inXile спросили «что ты теперь будешь делать?», намекая на высокий профессиональный уровень, и на то, что официальные арты наконец-то (не прошло и года) начались. Что я мог ответить? Русские не сдаются. И я сделал еще три работы. Последняя была приурочена как раз к окончанию кампании по сбору средств (первая в списке из трех). Что-то вроде «ну что, по коням?».

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

С работой у нас, к сожалению, не сложилось. Хотя теперь... сегодня, глядя на Wasteland 2 я рад, что не сложилось. Некий червь сомнения о скудности и бедности стилистики у меня зародился сразу после первых же скриншотов. Когда их стало больше чем два, это сомнение переросло в уверенность. Есть тут люди, которые считают, что бедность картинки определяется движком Unity3D. Скажу просто – это чушь. Не движки определяют красоту и единство стиля, а люди. И если люди этим не занимаются, значит и великолепия не будет. На этом движке можно сделать убийственную картинку. Не хочу только вставлять эти изображения в публикацию, иначе будет сложно избегнуть ярлыка "самореклама".

Сейчас, когда время прошло, и когда я уже познакомился с игрой Wasteland 2 мои впечатления совсем не такие, как когда ее не было, когда я был полон надежд, был пропитан обещаниями словно торт, и был полон веры. То, что я думаю - по традиции облек в арт. Каждый в этом арте увидит что-то свое, трактовать его можно по-разному. Думаю, это будет лучше чем еще нескольких абзацев текста.

Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"
Wasteland 2 - Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"

Практически полную подборку артов того периода можно видеть по следующей ссылке. Т.е. еще процентов 50-60 того что не вошло в публикацию.

P.S.

К сожалению, сегодня я представляю непопулярное мнение о том, что Wasteland 2 это в большей степени поделка, выехавшая на имени создателя, на других брендах, которую было бы сложно заметить, или легко пропустить в магазине, если бы она не была бы должным образом раскручена. Не думаю, что более молодые поколения игроков стоит знакомить с «классикой» и понятием «игра старой школы» с помощью таких продуктов.

132
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Wasteland 2 - история одного "арт-запоя"»

    Загружается
Чат