Романтика пустыни в последнее время все чаще привлекает внимание разработчиков и издателей. Все чаще денежные мешки заставляют игроков развлекаться в песчаной ловушке. В конце прошлого года по барханным гулял Натан Дрейк, герой Uncharted 3. В начале 2012 к владельцам PS3 снизошел мини-шедевр Journey про странных безруких существ. Несмотря на популярность пустынной тематики, неужели авторы не понимают, что там слегка грустно и неуютно? Летний сезон тоже не обошелся без курорта посреди океана песка. Шутер Spec Ops: The Line собирается появиться в магазинах 29 июня. А уже сейчас мы можем оценить масштабную демо-версию.
Дубай сам по себе готов похвастаться отвратительным климатом. Он по праву считается одним из самых жарких городов на планете. Если летнее солнце не будет благоволить, даже в тени температура может достигнуть пятидесяти градусов. Выходить из домов в такие дни рекомендуется исключительно любителям пожарить яичницу на песке. По сюжету игры Spec Ops: The Line «жемчужина» Арабских Эмиратов попала в продолжительную песчаную бурю. В течение последних шести месяцев перед началом сюжетной линии пустыня окончательно переехала в бетонные джунгли и плотно там обосновалась. В ходе продолжительного катаклизма в страну была послана американская пехотная дивизия под командованием полковника Джона Конрада. В его задачу входило обеспечение порядка в полуразрушенном мегаполисе и эвакуация несчастных жителей. Само собой, бравый офицер со своей задачей не справился и на связь в нужный момент не вышел. Значительно позже его радиосообщение американцы все-таки приняли и отправили в Дубай новый поисковый отряд во главе с капитаном Уокером, нашим протагонистом.
Открывается демо-версия классической сценой в духе всех милитаристских боевиков. Вертушки кружат над городом, и вертолет с нашим героем ведет неравное сражение. Схватившись за миниган, крутой Уокер с легкостью отпиливает винты назойливой металлической мошкаре, которая едва успевает плодиться. Во время уничтожения очередного враждебного вертолета повстанцев у нас есть шансы поглазеть на утопший в песке город. И, судя по всему, вымерший Дубай больше напоминает игры про постапокалипсис, чем стандартную зарисовку из жизни военных. Величественные небоскребы, замершие строительные краны, песчаные облака, закрывающие поверхность земли. Все это больше напоминает Марс из Red Faction: Guerrilla, чем курортный мегаполис. Виртуальный тир, слава богу, не смеет нас задерживать. Отстрел летающих врагов надоедает уже на второй минуте, поэтому Spec Ops : The Line спускает нас на землю.
Уокера повсюду сопровождают боевые товарищи. Один из них, Луго, берет на себя роль главного шоумена Spec Ops: The Line. От его шуток невозможно увернуться, и они зачастую бьют точно в цель. Вообще, герои любят страдать болтологией. Иногда они заворачивают пафосные пассажи о спасении выживших, но чаще перестают ломать трагедию и отрываются прямо на поле боя. Впрочем, Адамс, второй напарник, выполняет функции молчаливой машины смерти, не откликаясь на троллинг со стороны Луго. Наблюдать за приключениями троицы интересно до тех пор, пока они не забивают себе голову сложными вопросами. Впрочем, кроме чесания языком трио отлично справляется со стрельбой по мишеням. Подходя к городу, Уокер сотоварищи встречают первую партию отщепенцев, над которыми нависает здоровенный автобус, под завязку набитый песком. Аборигены кричат на фарси, и герои не способны оценить изысканность монолога. На стекле автобуса загорается красная точка, мы стреляем в нее и… противники оказываются погребены под лавиной песка. Разработчики обещают, что в Spec Ops: The Line мы сможем довольно часто пользоваться смертельным интерьером локаций, в том числе и в мультиплеере. Но, к сожалению, в демо-версии таких моментов практически нет.
Когда мы разворошили улей, из песка начинают выползать десятки повстанцев. Эти люди не умеют пользоваться айпадами и зеркалками, зато они с невероятной легкостью отправляют героев на тот свет, а большего от них и не требуется. Во время открытых столкновений из-за спины Spec Ops: The Line трогательно машет платочком классическая механика Gears of War. Посидели в укрытии, отстрелялись, перебежали в другое укрытие. Из-за чрезвычайной дохлости Уокера, который не похож на классический пулесборник из стандартного шутера, бои протекают нервно и быстро. Главное – занять стратегическую позицию, откуда можно безнаказанно отстреливать головы бедуинам. При необходимости с помощью удобного интерфейса можно отдать команду своим товарищам, чтобы они уложили очередного автоматчика на раскаленный песок. Но все впечатление от боев портит отвратительный искусственный интеллект, который по уровню развития стремится к планктону. Позиции боты менять не любят, за укрытиями прячутся далеко не всегда, да и оказать какое-либо противодействие, кроме точной стрельбы, решительно не могут. На протяжении демо-версии нам на глаза попалась лишь пара разновидностей солдат. Классические стрелки и милишники, рвущиеся порвать нашего героя на британский флаг, словно объевшиеся белены берсерки. Хорошо, что разработчики не додумались запихать в Spec Ops: The Line прямоходящих лошадей и жителей Альфа Центавры. Но какое-то разнообразие должно присутствовать.
Из-за отмеченной дохлости персонажа нам часто придется врубать режим «стелс». Накрутить на ствол глушитель и отправлять на тот свет зазевавшихся повстанцев. Но довольно скоро враги обнаруживают наше присутствие и открывают огонь на поражение. Тогда Spec Ops перестает притворяться шпионским экшеном и устраивает шоу с многочисленными спецэффектами. Отдельным сценам позавидуют даже Uncharted и Modern Warfare 3. Но тут обнаруживается еще одна небольшая неприятность. С технической стороной у нового шутера откровенный беспорядок. Кое-где проскакивают нелепые анимации, а ужасающие взрывы выглядят беглецами из девяностых. Разработчики из Yager филигранно поработали со светом, но как только мы оказываемся в темной комнате, пропадает львиная часть очарования игры. Сразу на экран выползают размытые текстуры и страшноватые модельки объектов. Не подкачала звуковая дорожка. Во время приключений по опустевшему городу нас будет сопровождать голос пропавшего журналиста, который гремит изо всех мегафонов. А во время стычек врубается старый добрый рок, который буквально заставляет идти напролом.
До релиза Spec Ops: The Line остается еще полтора месяца. Демка показала, что игра способна увлечь массового игрока динамичными перестрелками и сюжетом в духе «Сердца Тьмы» писателя Джозефа Конрада (сходство полковника Конрада из Spec Ops: The Line и полковника Курца из романа не отметил только ленивый). Но у нас еще остается несколько вопросов по качеству игры. Если разработчики слегка укрепят позиции искусственного интеллекта, то может получиться вполне интересная и самодостаточная вещь.
Источник: