Забытые Сокровища
Пусть человеческая память милосердна, но она не придаст забвению то, что вы не хотите забывать. В этой статье я вспомню великолепные игры, не получившие продолжения, и потрясающие игровые серии которые незаслуженно отправили на «дно истории». Игры, которые в свое время произвели на меня очень сильное впечатление.
Начнем с 90-ых!
RoketZ
Такой затягивающей и динамичной аркады я больше не видывал. Суть проста: ты сражаешься в космосе с оппонентом или вы участвуете в гонках по арене. Один на один и никаких правил. Играть можно против компа или живого соперника.
Прелесть в том, как реализовали физику полета и индивидуальность корабельного снаряжения. Вооружение и вспомогательное оборудование можно подобрать под свой стиль игры.
К полетам привыкаешь не сразу, но как только втянешься — оторваться от игры будет сложно. Интерес подогревают ролевые элементы: повышение в звании, открытие новых арен, кораблей и оружия. Для покупки крутых пушек и спец оборудования требуются деньги, которые можно добыть победой или... поражением. Да, в игре есть специальная опция, которая увеличивает прибыль проигравшего. Это своеобразная «толерантность» к неудачникам новичкам или тем, кто играет против многократно опытного соперника. В общем эти быстрые и юркие самолетики определенно могли скрасить скучные будни.
У RoketZ не было прямого продолжения, насколько я знаю. Хотя сгодился бы даже простой римейк под современные платформы с улучшенной графикой.
Про Юрский Период слышали все. Это период в котором были динозавры, люди с железным оружием, маги с фаерболами, эльфийки. Вот чего не хватало в одноименном фильме!
Но если серьезно, то как отметил в своей статье уважаемый Доктор: в RTS девяностых поголовно присутствовало обезличивание ваших войск - каждый солдат или танк был очередным винтиком в вихре войны. И это было не плохо, потому что в то время появился определенный стандарт для стратегий реального времени. Но Jurassic War работала по другим правилам. Каждый ваш воин, каждый динозавр или волшебник - был уникальным. Уникальным на столько, на сколько вы его натренировали. Здесь прокачивать можно и нужно любого юнита, снаряжать его и следить за тем, чтобы он ненароком не погиб, похоронив все ваши труды. Потеряв своих чемпионов, приходилось развивать и выпестовать новых, как и вашим врагам. Любое оружие можно было передавать и забирать с тел поверженных, в том числе артефакты. Эта уникальная механика подкупала, тем более что стратегий про Юрский Период в то время не было (да и сейчас я могу вспомнить только ParaWorld).
Жаль что у Jurassic War не было продолжения, игра определенно того заслуживает. Сгодился бы даже просто сам перенос здешнего механизма тренировки войск в любую грамотную RTS. Но я ничего похожего не встречал.
Культовые фентезийные TBS (пошаговые стратегии) преследует какое-то проклятие. Древнее и коварное. С Warlords мы уже попрощались,
Про HM&M я промолчу, стиснув зубы, но о Disciples, пожалуй, скажу несколько слов. Это, без преувеличения, прекрасная пошаговая стратегия с неповторимой визуальной стилистикой и действительно недурным сюжетом. Ну, вы это знаете. Но создатели третей части об этом почему-то не знали. В итоге идеальную формулу Disciples II извратили до неузнаваемости: куча лишних параметров у каждого бойца, перегруженная система повышений, сражения как в «героях», потерянный готический визуальный стиль. Но! Зато расы скопировали один в один. Слабое утешение. В итоге Disciples III, как и последовавшую за ним Reincarnation я не принимаю за продолжение серии. Это вообще разные игры и совершенно не Disciples. Это как... представьте, что вы оказываетесь в кровати с красивой девушкой, по имени Света. И внезапно с нее спадает парик, отваливается накладная грудь, отклеиваются ресницы и она становится непривлекательным мужиком, которого все равно зовут Света. Вот примерно такие ощущения я испытал, играя в Disciples III.
Игровая серия остановилась на второй части. Не скрою, что хотелось бы увидеть продолжение, но только не в HD! А вообще, на мобильных устройствах Disciples смотрелась бы неплохо.
Star Wars: Jedi AcademyПотрясающая игровая серия, которая берет свое начало с 1995 года. Но, речь идет о последней части, вышедшей в 2003 году. Что и говорить, никакая другая игра (кроме KoTOR) не позволяла себя почувствовать настоящим джедаем. Все было идеально: дуэли на световых мечах, отточенная акробатика, возможность сбросить ситха в пропасть с лавой, избежав сложной битвы, разнообразие Силы, в конце концов! А штурмовикам было достаточно одного попадания световым мечом, чтобы откинуться. И это нормально, так работает оружие джедаев, по крайней мере в жанре «экшен». Честное слово, это же не дубинка, это элегантное оружие более цивилизованной эпохи, черт подери! Чувствуете в чей «огород» полетел этот «камень»? В 2008 году вышел The Force Unleashed, что не являлось прямым продолжением Jedi Academy, но косвенно очень даже на него смахивало. В целом, мои нападки на Force Unleashed несколько субъективны и необоснованны, потому что игра принадлежала жанру «слэшер», с соответствующей механикой сражений, а я не поклонник этого жанра. Однако, не могу не заметить, что в указанной игре сложно было прочувствовать своего героя: то он двигался словно деревянный, то летал как гиперактивный. То ли дело Jedi Knight – управление героем было слажено на все сто, он являлся словно продолжением ваших рук, а битвы с боссами были напряженными и честными, без всяких QTE. И штурмовики умирали с одного попадания световым мечом!
Очень странно, что продолжения у Jedi Academy так и не последовало, серия подавала очень большие надежды. Хотя, что тут странного, права на торговую марку перешли к создателям Мики Мауса. Сейчас уже мифология Звездных Войн переписана заново, и никакого
Эта игра не относится к известной серии. Это самостоятельный проект. И с игрой The Sims ничего общего не имеет, честно слово!
Маленький шедевр, который, на мой взгляд, не снискал должной популярности из-за недостаточной рекламы и высокого порога вхождения. В первый час игры освоится достаточно сложно, даже после обучения.
Суть в том, что вы являетесь Повелителем Призраков, и на каждое задание выбираете свой отряд привидений со сверхспособностями. Почти все сверхспопосбности направлены на то, чтобы пугать людей и вводить их в панику. Чем сильнее люди пугаются, тем больше накапливается протоплазмы, благодаря которой вы можете призывать большее количество призраков на задание. И тем сильнее способности, которые они задействуют.
Ваши призрачные бойцы тоже не могут материализоваться на пустом месте. Им нужны свои «оковы» - вещь или место, к которому они могу «прикрепиться». Например некоторые призраки появляются только возле электрических предметов, некоторые возле воды, иные могут находиться только в замкнутых помещениях, а есть те, которые «привязываются» только к спящим. С учетом этих переменных и строится ваша тактика. Нужно подбирать правильных призраков на каждую миссию, так чтобы они смогли приносить пользу.
Главная цель практически каждой локации — напугать всех смертных до панического бегства. Однако перед этим обычно выдается специальное задание, требующее пораскинуть мозгами, комбинируя способности своих подопечных. Например в одной из миссий необходимо сначала избавиться от охотников за привидениями (да-да, они самые), есть также задание, где нужно не пугать, а хитростью провести съемочную группу сквозь лес до тайного логова Пожирателя Душ, чтобы его покормить.
Пройдя несколько миссий и прочувствовав суть игры, действие начинает нравиться все больше и больше. Игра предоставляет гигантское поле для экспериментов. Призраков действительно много и способности у каждого отличаются. То как вы будете пугать людей зависит только от вас, и тактическое мышление только приветствуется. В конце каждой миссии выдают бонус в виде золотой протоплазмы, которую можно потратить на развитие новых способностей у ваших подопечных. И чем быстрее вы проходите задание, тем больше у вас будет золотой протоплазмы. А ее, поверьте, никогда не бывает много.
А уж какова атмосфера! У-у-уух! Когда вы смотрите на игру со стороны, кажется, будто привидения гоняют «болванчиков» из The Sims.
И это сказано лишь в общих чертах об игре, которая требует более длительного изучения. В нее нужно играть и смотреть «изнутри». Поверьте, Ghost Master стоит вашего внимания и времени.
Ну и разумеется, разумеется у этой игры не было продолжения. Вышел лишь аддон с дополнительными миссиями. Однако такой уникальной и атмосферной тактической стратегии далеко не просто сыскать в наше время. Что еще сказать? Здесь можно всадником без головы гонять по улицам охотников за привидениями, здесь можно затопить туалет в студенческой общаге, в конце концов, здесь можно завербовать в свои ряды сексуальную призрачную крольчиху! А что вам еще нужно для счастья?