Каким будет будущее RPG? И что нам от него ждать?
Что бы ответить на этот вопрос, надо обратиться к истокам жанра. И проследить всю его эволюцию.
Первые игры РПГ появились еще в середине 70-х, и игрались текстуально, без графического интерфейса.
История игр РПГ - это также и история постепенной дифференциации между консольными RPG и играми сделанными для ПК. Самой первой консольной ролевой игрой была игра Dragonstomper сделанная для Atari 2600 в 1982. В 1986 Chunsoft создала игру Dragon Quest, которая считается классикой жанра и примером для последующих поколений консольных РПГ. В 1987, были выпущены еще 2 игры, окончательно определившие форму консольных ролевых игр: Faxanadu и игра Shigeru Miyamoto Zelda II: The Adventure of Link для Famicom Disk System, которая внедрила элемент пошаговости, характерный для всех современных консольных РПГ. Появление Final Fantasy добавило новые элементы, такие как возможность бокового обозрения поля боя и с врагами всегда по-левую руку. Далее история игр РПГ повествует о еще более важном событии: в 1988, Dragon Quest III внесла в жанр дополнительные элементы возможности классового роста игрока и смены времени суток, которые впоследствии начали играть определяющее значение для хода игры. С тех пор во многих играх определенные вещи разрешены только в строго отведенное время суток. Благодаря Phantasy Star II, изданной в 1989 для Genesis, РПГ игры обогатились новыми элементами. Игры стали сопровождаться драматическим повествованием, раскрывающем смысл происходящего в игровом микрокосме на глубоком мистико-философском уровне. Эта игра изменила также и подход к битвам, добавив них элемент стратегического планирования.
История игр РПГ повествует, что первой компьютерной ролевой игрой выполненной исключительно для ПК стала Pool of Radiance компании Strategic Simulations, Inc. Вместе с The Bard's Tale, Wasteland и Ultima они внесли элементы управления игроком от первого лица и возможность картографической ориентации в игровой вселенной. Это стало своеобразным началом золотого века РПГ. История игр РПГ неразрывно связанна с историей развития компьютерной техники. С ростом вычислительной мощи компьютеров, повышался и уровень анимированности игровой вселенной.
Это был так называемый ”Золотой век RPG”. Но после него наступило небольшое затишье, которое было нарушено только во второй половине 90-х годов силами разработчиков из Black Isle и BioWare. Ролевые игры позаимствовали у адвенчур ветвящуюся диалоговую систему, но с помощью ролевой системы смогли переработать ее в полноценный ролевой компонент, который в итоге смог расширить отыгрыш . Появилось ролевое правило "трех С" (сила, скрытность, слово) позволяющее решить представленные в игре задания тремя способами, в зависимости от развитости соответствующих умений персонажа. Этот период называют "серебряным веком ролевых игр", за предоставление наиболее полного и глубокого отыгрыша в рамках компьютерных игр. Во время этого века была популярна изометрия, бои с "активной паузой" и акцент на общение с NPC. Яркие представители: Fallout, Baldur's Gate, Planescape: Torment и др. Этот период продлился до начала 2000-х.
Пришли двух тысячные, и пришла тотальная мода на 3D. В это время многие ролевые игры стали активно эксплуатировать экшен элементы. И если внести полноценный отыгрыш в ветвящееся диалоговое древо с помощью ролевой системы жанру удалось, то с элементом экшена дела обстояли не так радужно. Экшен технически нельзя было подчинить ролевой системе, поэтому пришлось искать компромисс между важностью характеристик, умений персонажа и скоростью реакции и меткости игрока. Именно так и появились Action/RPG. Именно в это время ролевые системы стали тоньше, а диалоги лишились связи с ролевой системой и стали обычной нелинейной адвенчурной болтавней.
И наконец наше время. Время "кинематографичности" и "киношной подачи" в ролевых играх. На мой взгляд это конечно не плохо, однако есть одно "но". Это время, которое уходит у разработчиков на создание этой самой "кинематографичности", что может вылиться в упрощение ролевой механики игры, ибо у разработчиков просто не хватит времени на всё сразу, а издатель будет настаивать на выпуске игры в установленный срок.
Мне хочется отметить, что RPG элементы стали активно эксплуатироваться в играх других жанров. Яркий пример серия Total War. И ещё можно привести парочку различных шутеров.
Как же будет выглядеть RPG будущего? - Очень трудный вопрос. Думаю, всё будет зависеть только от нас.
Но вот и мой ответ: На мой взгляд, будущее РПГ туманно и неоднозначно. Всё таки мне больше кажется, что произойдёт полное слияние РПГ и Экшена. И последние крупные проекты это подтверждают, яркий пример Deus Ex: Human Revolution. Но есть и ещё одно мнение, мнение о том, что будут выпускать только MMORPG.
P.S. мой первый пост. Не судите очень строго.